fbpx

м. Курская   м. Китай-Город

г. Москва

Подсосенский пер., 23 стр.5

Схема проезда

+7 (499) 648-32-64 Контакты:

Словарь терминов Г

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ш

Э

Я

ГАЗЕТА (от названия мелкой венецианской монеты gazzetta) — периодическое листовое издание, состоящее из двух и более полос, как правило не сшитых, и содержащее актуальную оперативную информацию о текущих событиях, иллюстрации, рекламу, выходящее через краткие промежутки времени. Газета может иметь приложение или несколько приложений. По месту выпуска и распространения различают центральные, областные, городские, районные, многотиражные, рекламные и другие газеты. Обычно газеты печатают способами офсетной или высокой печати.

ГАЗЕТНАЯ БУМАГА — бумага, предназначенная для печатания газет или аналогичной печатной продукции. Газетная бумага состоит в основном из древесной массы без проклейки, а иногда и без наполнителей. Газетная бумага быстро стареет (желтеет, становится ломкой). Печатание книг на газетной бумаге нежелательно и допустимо лишь в тех случаях, когда они рассчитаны на одноразовое чтение и непродолжительное хранение.

ГАЗЕТНАЯ КРАСКА — печатная краска, которая используется для печати газет. Газетная краска имеет меньшую вязкость и хорошо впитывается в газетную бумагу.

ГАРНИТУРА ШРИФТА — комплект шрифтов различных начертаний, насыщенности, кегля и плотности, объединенных общностью рисунка очка. Гарнитуры отдельных шрифтов имеют названия, например литературная гарнитура, академическая, Times New Roman, Arial Black.

ГЕКСАХРОМ (hexachrome) — технология многокрасочной печати с использованием для печати цветных полутоновых (растровых) изображений шести красок. При этом к четырем краскам CMYK триады добавляют две дополнительные краски, например красную, синюю, зеленую, оранжевую или розовую. Для печати по технологии гексахром необходима соответствующая технология цветоделения полутонового изображения цветного оригинала.

ГЕНЕРАЦИЯ ЧЕРНОГО — расчет содержания черного цвета на конкретном участке изображения и определение на его базе площади растрового элемента в процессе изготовления растровых цветоделенных негативов или диапозитивов при использовании совокупности аппаратных и программных средств. Используется при преобразовании цветовых систем RGB в CMYK при проведении цветоделения изображений в издательских системах.

ГИЛЬОШИ (франц. guillochis) — непрерывные переплетающиеся тонкие линии, образующие сложные геометрические узоры и фигуры, которые используются как фон на оттиске. Гильоши являются, как правило, средством защиты от подделки банкнот и ценных бумаг.

ГЛАДКОСТЬ БУМАГИ – свойство, характеризующее отделку поверхности печатной бумаги (наличие макро- и микронеровностей). От нее в значительной степени зависит блеск красочного слоя на оттиске: чем выше гладкость бумаги, тем сильнее блеск красочной пленки. Гладкость бумаги определяют на специальном приборе и характеризуют временем истечения установленного объема воздуха между образцом бумаги и плотно прижатой к нему гладкой пластиной. Гладкость бумаги измеряют в секундах.

ГЛУБОКАЯ ПЕЧАТЬ — способ печати, при котором краска передается на запечатываемую поверхность с печатной формы, где печатающие элементы углублены на различную величину по отношению к пробельным, расположенным в одной плоскости. Краска с пробельных элементов снимается ракелем.

ГЛЯНЕЦ (блеск) ОТТИСКА– оптическое свойство гладкой поверхности оттиска направленно отражать свет, падающий на нее. Зависит от качества (оптических параметров) запечатываемой поверхности, способа печати, свойств печатных красок, фактуры печатной бумаги.

ГОЛОГРАФИЯ (от греч. hobs весь, полный и grapho пишу) — метод получения объемного изображения объекта, основанный на интерференции волн. Технология голографии разработана Д. Габором в 1948 г.

ГОРЯЧЕЕ ТИСНЕНИЕ — отделочный полиграфический процесс, аналогичный высокому способу печати с использованием полиграфической фольги или красок с красочной ленты. Перенос фольги или краски на материал осуществляется при помощи нагретых печатных форм высокой печати — клише, штампов. Горячее тиснение используется для нанесения текста и изображения на бумагу, картон или на переплетный материал, например, на открытки, обложки, переплетные крышки, этикетки и упаковку, изготовленные из картона или бумаги.

ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН (гофрокартон) — жесткий упаковочный материал, который изготавливают путем наклеивания бумажных полотен с двух сторон гофрированной (волнообразной) бумаги. Гофрированный картон может быть однослойным (с одним слоем гофрированной бумаги) и многослойным (с несколькими слоями гофрированной бумаги) ( Лайнер), Производят двух-, трех-, пяти- и семислойный гофрированный картон, используемый для производства транспортной тары (упаковки). Гофрированный картон может отличаться и по волнообразности гофрированной бумаги. По гофрированной бумаге различают крупный, средний, мелкий и микрогофрокартон (гофр А крупный, гофр В мелкий, гофр Емикро и гофр С средний).

ГРАВЮРА (от франц. gravure)— 1) печатная форма, на которой изображение вырезано (выгравировано) в виде рельефа на деревянной доске, металлической пластине, линолеуме, камне и пр. Печатающие элементы могут быть как выпуклыми, так и углубленными; 2) оттиск, изготовленный с такой печатной формы, 3) вид графического искусства, в котором изображение получается в результате оттиска на бумаге с печатной формы — доски из металла, дерева или линолеума с нанесенным на нее рисунком.

ГРАДАЦИОННАЯ ШКАЛА (серая шкала) — модель полутонового изображения, контрольная шкала, используемая для определения градаций при преобразовании изображений и состоящая из набора прозрачных или непрозрачных полей с разной величиной оптической плотности.

ГРАДИЕНТ (от лат. gradiens (gradientis) шагающий) — (в фотопроцессах) мера изменения формы (приращения или убывания) характеристической кривой фотоматериала, изображения на оригинале или оттиске и т. п. на любом ее участке (первая производная кривой воспроизведения изображения). Более широко градиент — это мера перехода от одного цвета к другому или от одной светлоты к другой. Художники называют такой прием «растяжкой» или «сжатием» тона.

ГРАФИЧЕСКИЕ ФОРМАТЫ — (в полиграфии) основные форматы (например, TIFF, EPS, DCS, JPEG, GIF), используемые для представления данных (изображений) при подготовке изданий к печати в компьютерных издательских системах.

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР — программа, осуществляющая работу с графической информацией (штриховыми и растровыми изображениями) для последующей верстки и использования при создании и редактировании векторной и растровой графики, цветоделении.

ГРУППЫ ШРИФТОВ – множество шрифтов, существующих отдельно и объединенных общим признаком. В поли- 1234 графии все шрифты делятся в зависимости от их важнейших графических признаков (^контраста между основными и соединительными штрихами, наличия и формы засечек) на пять основных групп и одну дополнительную без твердого закрепления номера за группой, а именно:

  1. шрифты с умеренным контрастом между основными и со единительными штрихами; засечки короткие, по форме напоминающие треугольник;
  2. шрифты с резко выраженным контрастом между основными и соединительными штрихами; засечки длинные, тонкие;
  3. шрифты с малым контрастом между основными и соединительными штрихами; засечки имеют почти прямоугольную форму;
  4. шрифты с почти полным отсутствием контраста между основными и соединительными штрихами; засечки прямо угольные;
  5. шрифты с почти полным отсутствием контраста между основными и соединительными штрихами и без засечек;
  6. (дополнительная группа) шрифты имитационные (рукописные, машинописные и пр.) и такие, которые по рисунку сильно отличаются от шрифтов указанных групп и не могут быть отнесены к той или иной группе шрифтов, приведен ных выше.

Некоторые группы имеют свои наименования. Например, к группе рубленых шрифтов относятся шрифты, имеющие равное отношение основных и соединительных штрихов без засечек. Группа обыкновенных шрифтов имеет контрастное отношение штрихов, засечки завершают основные штрихи под прямым углом или с легким сопряжением. Характерная особенность так называемых новых малоконтрастных шрифтов — длинные подсечки, которые соединяются с основными штрихами с легким закруглением.

Внутри каждой группы шрифты, одинаковые по характеру рисунка, но разные по начертаниям, объединяются в гарнитуры, имеющие собственные наименования, например Академическая, Литературная. Шрифты одной и той же гарнитуры делятся на следующие подгруппы:

  • шрифты нормального, узкого и широкого начертания в за висимости от ширины очка;
  • шрифты прямого и наклонного (курсивного) начертания в зависимости от постановки очка;
  • шрифты светлого, нормального, полужирного и жирного начертания в зависимости от насыщенности очка.


鶴橋ブランドコピー スーパーコピー ブランドコピー コピーブランド ロレックス スーパーコピー ロレックス コピー モンクレール スーパーコピー モンクレール コピー モンクレール ダウン コピー シュプリーム スーパーコピー シュプリーム コピー ウブロ スーパーコピー ウブロ コピー ルイヴィトン スーパーコピー ルイヴィトン コピー ブランドiphoneケースコピー グッチ スーパーコピー